Сдача металлолома 2022г в бюджете по дебету 209 89

Компания Ребус


А значит:

  1. заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  1. что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г. (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г. (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.

Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:

  1. казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет соответствующего уровня;
  1. а вот бюджетная и автономная компании по Гражданскому Кодексу РФ (статья 298) имеют право на самостоятельное распоряжение указанными средствами.

По всем вопросам, возникшим по данной теме — Вы можете написать нам в разделе обратная связь, мы ответим и разместим ответ в общей базе вопросов-ответов на нашем сайте.

Опубликовано 01.08.2018 автор leon Инструкции № 162н Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации.

Оприходование и реализация металлолома в 2022 году

: Содержание операции Дебет Кредит Принят к учету металлолом по справедливой стоимости: – при ликвидации основных средств 1 105 36 346 1 401 10 172 – при проведении ремонтных работ 1 105 36 346 1 401 10 199 Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.

1 , п. 4 ). Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (). Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п.

3 ст. 41, п. 1 , , 62 ). При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п. 26 ): Содержание операции Дебет Кредит Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 В соответствии с начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами»

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п.

220 Инструкции № 157н). Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Как и прежде, на суммы недостач, хищений, потерь от порчи, иного ущерба, не признанных виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. При получении решения суда суммы ущерба, предъявленного к возмещению, уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Стоит также отметить введение в п.

220 Инструкции № 157н положений, связанных с особенностями учета расчетов по ущербу в иностранной валюте: Учет задолженности дебиторов по ущербу и иным доходам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату начисления задолженности (признания доходов). Переоценка расчетов плательщиков по ущербу и иным доходам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате (возврату) расчетов в соответствующей иностранной валюте. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого

Косгу поступление доходов от сдачи металлолома в 2022 году бюджет

Эта операция отражается в бухгалтерском учете следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Списание суммы начисленной амортизации 0 104 XX 410 (000) 0 101 XX 410 (000) Списание остаточной стоимости имущества 0 401 10 172 0 101 XX 410 (000) Металлолом, полученный в ходе разборки списываемого имущества, подлежит оприходованию.При этом его фактическая стоимость определяется исходя из его текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за его доставку (п.106 Важно Инструкции N 157н <> Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере.

Реализация металлолома. Очередные изменения в порядке применения КОСГУ в 2022 году. То, что с 1 января 2022 года учреждения применяют КОСГУ по правилам, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), не новость. Об этом много говорилось и говорится на профессиональных информационно-правовых площадках.

Однако еще не успели начать применяться новые коды КОСГУ, а Минфин утвердил новый Приказ от 30.11.2018 № 246н, которым внес изменения касательно кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2022 года.

Введенные в Приказ Минфина РФ № 209н положения, на наш взгляд, весьма значимы для бюджетных учреждений. Порядка № 209н на подстатью 347

«Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»

КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема.

Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н. Списание основных средств Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными.

Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации. Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.
Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин.

Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке.

Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету.

В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»

.

helpmsk24.ru

приказом Каз­начейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:

  1. Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  2. Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  3. Платежное поручение (ф. 0401060).

Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов.

При этом на счете 205 00, как правило, отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абз. 7 п. 93 Инструкции N 174н). Такие доходы, в основном, учреждение заранее может спланировать.

В свою очередь, на основании п.п. 220, 221 Инструкции N 157н для отражения расчетов по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения госсектора и которые не связаны с осуществлением уставных видов деятельности, применяется счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Такие поступления носят разовый, непостоянный характер. Так как в рассматриваемой ситуации реализация металлолома не является уставной деятельностью, то, по нашему мнению, для начисления доходов от реализации лома можно использовать счет 209 00, в частности счет 209 89 «Расчеты по иным доходам». Однако отметим, что конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счетов 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.

Операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 2 ст. Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации)

Вход для клиентов

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000 До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

  1. 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  2. 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
  3. 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  4. 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  5. 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  6. 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н) Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н) Доходы учреждений от собственности 121 «Доходы учреждений от операционной аренды» 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды» 122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды» 0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

Рекомендуем прочесть:  Виды подчинения сотрудников

Необходимые проводки по реализации металлолома и макулатуры

Когда деньги от реализации металлолома поступят на лицевой счет учреждения, отразите их по статье КОСГУ 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов». В 1–4 разрядах номера счета бухучета укажите код подраздела основного вида деятельности учреждения (например, медучреждения указывают 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»).

Потому что реализация вторсырья самостоятельным видом платной деятельности не признается. Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н, письмах Минфина России от 8 ноября 2017 № 02-06-10/73668, Казначейства России от 19 июня 2012 № 42-2.2.-04/31. В учете реализацию металлолома отразите проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Начислен доход за металлолом 2.209.83.560 2.401.10.172 2. Поступила оплата на счет учреждения 2.201.11.510 2.209.83.660 Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 440, КОСГУ 440) Такой порядок следует из пунктов 109, 150 Инструкции № 174н.

Типовые проводки для бюджетных учреждений. Расчеты с дебиторами по доходам Содержание операции Бухгалтерская запись Документальное оформление Основание дебет кредит Доходы от реализации активов Увеличение дебиторской задолженности по доходам: Начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов (кроме готовой продукции и товаров) п.
93, 150 Инструкции № 174н, письмо Минфина России от 15 июля 2016 г. № 02-06-10/41837 – при разовой реализации

209 71 счет

При этом следует исходить из условий проведения инвентаризации имущества, в том числе составляющего активы учреждения, и его обязательств и с учетом организационно-технической готовности учреждения, но не позднее 31.12.2014.

По всей совокупности новых положений: по организации в учреждении ведения бухгалтерского учета и осуществления внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни, порядку проведения инвентаризации имущества, ведению учета отдельных объектов активов, обязательств, иных объектов учета, применению рабочего плана счетов учреждения и иных положений методологии.

Примечание. Однако возможен более ранний срок перехода к применению изменений в Инструкции N 157н, если он предусмотрен актами субъекта учета, устанавливающими организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении. Вносим изменения в учетную политику Как отмечено в п. 1 Методических рекомендаций, независимо от даты перехода на применение Приказа Минфина России N 89н учреждениям необходимо учитывать, что при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами, осуществляется изменение учетной политики.

Так, счет 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» будет дополнен следующими счетами:

Расчеты по ущербу и иным доходам

Под рыночной стоимостью понималась сумма денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи указанных активов.

Поэтому, руководствуясь положениями ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказа Минфина России N 89н, нужно внести соответствующие изменения в учетную политику 2014 г. Во-первых, следует внести поправки в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Теперь для определения размера ущерба применяется текущая восстановительная стоимость, под которой понимается сумма денежных средств, необходимая для восстановления утраченных активов. Факты выявленных недостач, хищений и иного ущерба могут быть сразу отнесены на счет виновных лиц, если они установлены и признают их.

На суммы ущерба, не признанные виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. Суммы предъявленного к возмещению ущерба уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом, либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Во всех случаях выявленные недостачи и ущерб подтверждаются результатами инвентаризации (п.

1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49). К счету 209 00 открыты аналитические группы синтетического счета объекта учета:

  1. 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
  2. 30 «Расчеты по компенсации затрат»;
  3. 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
  4. 80 «Расчеты по иным доходам».

Рассмотрим, какие расчеты отражаются на каждом из них.

Для этого воспользуемся также проектами изменений в инструкции № 162н[2], 174н[3] и 183н[4], которые размещены на сайте Минфина.

Расчеты по ущербу и иным доходам

Под рыночной стоимостью понималась сумма денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи указанных активов. Теперь для определения размера ущерба применяется текущая восстановительная стоимость, под которой понимается сумма денежных средств, необходимая для восстановления утраченных активов.

Факты выявленных недостач, хищений и иного ущерба могут быть сразу отнесены на счет виновных лиц, если они установлены и признают их. На суммы ущерба, не признанные виновными лицами к возмещению, оформленные в установленном порядке материалы передаются для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела. Суммы предъявленного к возмещению ущерба уточняются в соответствии с решением суда, исполнительным листом, либо по иным основаниям согласно законодательству РФ.

Во всех случаях выявленные недостачи и ущерб подтверждаются результатами инвентаризации (п.

1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49). К счету 209 00 открыты аналитические группы синтетического счета объекта учета:

  1. 30 «Расчеты по компенсации затрат»;
  2. 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
  3. 80 «Расчеты по иным доходам».
  4. 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

Рассмотрим, какие расчеты отражаются на каждом из них.