Процесуальные действия при рассмотрении административного правонарушения в суде

Оглавление:

Особенности административного судопроизводства


Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов.

Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным.

После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд. В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев.

Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в

Решение № 12-101/2016 от 7 июня 2016 г. по делу № 12-101/2016

Он никакого административного правонарушения, предусмотренного ст.

ч. 1 КоАП РФ не совершал, т.к. в ночь ДД.ММ.ГГГГ он действительно ехал на а/м по своим личным делам, когда его остановили сотрудники ОР ДПС ГИБДД. Они попросили предъявить документы, он им их предъявил. Ему в это время стала звонить жена, которая сидела дома с грудным ребенком в возрасте 1 месяца и сказала, что у ребенка поднялась температура.

Он стал их просить побыстрее проверить документы и отпустить его домой, пояснив, что дома жена с больным грудным ребенком.

Сотрудники проверили документы, никаких претензий к нему не было. Затем они стали задавать ему разные вопросы, как будто специально, тянули время для чего-то, зная, что ему надо срочно домой.

Сотрудники ОР ДПС ГИБДД предложили ему продуть в алкотестер, при этом не сказали для чего, с какой целью. Он, естественно, сразу согласился. Он продул алкотестер, который показал отрицательный результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, т.е.

показал 0, с чем, он был полностью согласен.

Он стал им нормально, адекватно говорить, что не пьяный и что надо ехать домой. Они долго стояли, думали. Потом говорят, ну ладно, давай мы составим протокол, что ты отказываешься от мед. освидетельствования и ты быстро уедешь. Так как, он был согласен со своим предыдущим освидетельствованием на алкотестере и ему действительно срочно нужно было уехать, он все подписал сотрудникам и уехал.
При этом, ему даже копии не вручили.

Он как водитель никаких действий,

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

N 5 г. Москва О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. В качестве мер административного наказания могут быть предусмотрены предупреждение и административный штраф в размере, установленном абзацем первым части 3 статьи 3.5 КоАП РФ.

В случае, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, применяются нормы международного договора, имеющие прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации.

При этом необходимо учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 10 октября 2003 г. N 5

«О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»

. 2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

3. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Глава 2. Административно-процессуальные действия на стадии возбуждения дела

Протокол составляется практически во всех случаях совершения правонарушений.

КоАП РФ установлены два исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления. Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа незначительного размера назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола.

В протоколе об административном правонарушении указываются данные о том, когда, где и кем он составлен.

Важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении. В случае составления протокола неправомочным лицом он признается ничтожным и должен быть возвращен в орган, где был составлен. В протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело.

Применительно к физическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксировать дату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. В протоколе указываются и иные необходимые сведения.

Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность,

Основы и принципы защиты прав в судах при производстве и рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения и при обжаловании судебных решений (рекомендации, советы, консультации)

Если Вы сами не обратите внимание судьи на недостатки и противоречия по административному материалу, на нарушения мер обеспечения производства по делу со стороны ИДПС, что, зачастую, находит отражение в недостатках и противоречиях составления процессуальных документах, то судья этого делать уж точно не будет. Настоятельно рекомендуем для изучения и анализа административного материала и материалов дела в целом привлечь специалиста (защитника/адвоката, специалиста в соответствующей отрасли знаний), имеющего достаточно большой опыт практической работы в данной отрасли права или отрасли знаний, и который поможет Вам выявить такие недостатки, о которых Вы даже и не подозреваете, но которые могут в корне изменить как стратегию и тактику защиты, так и реально повлиять на исход дела.

Однако, следует иметь в виду, что ряд недостатков составления административного материала, особенно имеющих прямое отношение к обстоятельствам события вменяемого правонарушения, нецелесообразно обсуждать до вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу, чтобы эти недостатки не были устранены судами: «а la guerre comme а la guerre».

Изучите практику судьи первой инстанции, куда поступило дело об административном правонарушении. Обычно это мировой судья. Если по делу проводилось административное расследование, то это судья районного (городского) суда.

Всю необходимую информацию по интересующему Вас суду Вы можете получить с помощью информационной системы . Не стоит ограничиваться изучением только решений по аналогичным делам.

Определение Конституционного Суда РФ от 18.09.2014 N 1817-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шагапова Марата Махмутовича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 26.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Шагапов утверждает, что КоАП Российской Федерации, предоставляя должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, право поручить совершение отдельных действий должностному лицу соответствующего территориального органа, противоречит Российской Федерации, в том числе ее , 46 , 55 ( и ) и 123 , поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, она наделяет судью, рассматривающего дело об административном правонарушении, правом по собственной инициативе собирать доказательства, что приводит к осуществлению судом не свойственной ему функции обвинения и нарушает право граждан на справедливое и беспристрастное правосудие.

2. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод и предусматривая, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон , не устанавливает конкретный порядок рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях. Такой порядок определяется, как и в других видах судопроизводства, федеральным законом, каковым в данном случае является Российской Федерации об административных правонарушениях.Конкретизируя положения статей 15 ( и ), и 120 Конституции Российской Федерации, данный к задачам производства по делам об административных правонарушениях относит всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом , что согласуется с закрепленными им требованиями

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте.

Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона. Справки предоставляются гражданам по следующим направлениям: Решение конфликтов в рамках семейного законодательства.

Прекращение брачных отношений и оформление таковых с составлением брачного договора, назначение алиментов, распределение опеки над детьми, а также деление недвижимости. Споры по ЖК. Чаще всего такие конфликты связаны с отстаиванием интересов в рамках договоров долевого участия, частному строительству и сдаче в эксплуатацию домов.
Аренда жилья, продажа объектов, покупка квартиры в кредит.

В эту категорию вопросов можно отнести получение налогового вычета и других квартирных льгот. Предоставление консультаций по Трудовому кодексу. Юрисконсульт поможет восстановиться на работе после незаконного увольнения и защитит при отказе от трудоустройства.

Улаживание конфликтов по трудовым договорам, а также гарантия дополнительных льгот трудящимся.

Земельное право связано со спорами между владельцами межевых участков собственности.

Жилищное строительство и приватизация земли. Уголовное законодательство.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в суде.

; 2) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу (пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ); 3) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы (пп.

«в» п. 7 ч. 1 ст. 29.7КоАП РФ); — о приводе лица, участие которого признано обязательным при рассмотрении дела, выносится в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ (п. 8 ч. 1 ст.

29.7 КоАП РФ); — о передаче дела на рассмотрение по подведомственности выносится в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ (п. 9 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ). При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ). В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ (ч.

3 ст. 29.7 КоАП РФ). Если по делу участвуют обе стороны, то судебное заседание завершается прением сторон. Сначала в прениях предоставляется слово представителю органа, составившего протокол, потерпевшему,

К вопросу о преюдициальности обстоятельств, установленных судами при рассмотрении дел об административных правонарушениях (Любченко М.Я.)

И если первая группа особенностей (в зависимости от вида судебного постановления) в судебной практике и специальной литературе обсуждается достаточно давно , то вторая (в зависимости от конституционного типа судопроизводства), на наш взгляд, требует дополнительного анализа, особенно в части административного судопроизводства.——————————— В числе прочего широко известна позиция ВС РФ, изложенная в п. 9 Постановления Пленума от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении», согласно которой под судебным постановлением, указанным в ч.

2 ст. 61 ГПК РФ, понимается любое судебное постановление, которое в соответствии с ч. 1 ст. 13 ГПК РФ принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда), а под решением арбитражного суда — судебный акт, предусмотренный ст. 15 АПК РФ. Однако обратим внимание на то, что указанная позиция в отношении наличия преюдициальных фактов в судебных приказах и всех судебных определениях, включая, например, определения об оставлении заявления без рассмотрения и т.д., небесспорна и подвергнута критике в литературе.

См., напр.: Сахнова Т.В. Указ. соч. С. 472.Значение обстоятельств, установленных в порядке административного судопроизводства, для суда, рассматривающего гражданское делоПрежде всего, обратим внимание: ни ст.

61 ГПК, ни ст. 69 АПК РФ не содержат специальных правил о преюдициальной связи судебных постановлений по делам об административных правонарушениях. Единственное основание для дальнейших рассуждений мы находим в ч.

4 обоих

Производство по делам об административных правонарушениях в суде: принципы, стадии, сроки.

Принцип законности предполагает, что исполнительные органы (должностные лица) при применении административно-правовых норм обязаны строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. Принцип гласности (прозрачности) означает, что применяемые в процессе административно-правового регулирования нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения.

Принцип равенства перед законом, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Принцип презумпции невиновности, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред.

от 19.12.2013) О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. В качестве мер административного наказания могут быть предусмотрены предупреждение и административный штраф в размере, установленном КоАП РФ.В случае, когда международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, применяются нормы международного договора, имеющие прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации.

При этом необходимо учитывать разъяснения, данные Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10 октября 2003 г. N 5

«О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»

.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.3.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.При решении вопроса о подведомственности и подсудности

О дискреционных формах процессуальных действий судей при рассмотрении дел об административных правонарушениях (Щепалов С.В.)

Административный процесс и административно-процессуальное право в России: концептуальные проблемы современного развития // Административное право и процесс.

2013. N 12.Юрисдикционный подход трактует административный процесс как способ осуществления судебной власти при разрешении споров, возникающих из публичных правоотношений .

Среди ученых, развивающих такую концепцию, нет единства по поводу того, следует ли относить к административному процессу производство по делам об административных правонарушениях. Но юрисдикционный подход предполагает раздельное регулирование правоприменительной деятельности органов исполнительной власти и суда. Этот подход нашел воплощение в подразделе III ГПК РФ, теперь — в КАС РФ.

Попытка урегулировать в одном кодексе правосудие по административным делам и рассмотрение жалоб на решения органов власти вышестоящими органами сегодня выглядела бы странно.——————————— См.: Святохина Ю.В. Административно-процессуальное право: формирование и содержание административно-юстиционной модели: Автореф.

дис. . к. ю. н. Воронеж, 2007. С. 9 — 10; Старилов Ю.Н. Производство по делам об административных правонарушениях и административный процесс // Актуальные проблемы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Матер.

Всерос. науч.-практ. конф. (1 июня 2004 г.) / Под общ. ред. Ю.П. Соловья. Омск, 2004.Вместе с тем представляется, что в подходе законодателя к производству по делам об административных правонарушениях еще господствует управленческая концепция.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 г. Москва «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации yголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»

При выявлении фактов волокиты, грубого или систематического нарушения судьями процессуальных сроков, приводящих к ущемлению прав и законных интересов граждан при рассмотрении дел, квалификационные коллегии судей в установленном законом порядке привлекают судей к дисциплинарной ответственности, в том числе и в виде досрочного прекращения их полномочий. Указанные меры, а также иные мероприятия, проводимые в целях осуществления судопроизводства в установленные законом сроки, обеспечили уменьшение количества уголовных и гражданских дел, рассмотренных с нарушением сроков, несмотря на продолжающийся рост поступлений таких дел в суды.

Вместе с тем в ряде субъектов Российской Федерации доля уголовных и гражданских дел, рассмотренных судами с нарушением сроков, в два и более раза превышает средний показатель по Российской Федерации. Несмотря на наметившееся за последние три года уменьшение доли дел, рассмотренных с нарушением сроков в судах апелляционной инстанции, еще значительное количество уголовных и гражданских дел разрешается этими судами с нарушением сроков.

На протяжении последних трех лет наблюдалось увеличение доли уголовных дел, рассмотренных судами в кассационном порядке с нарушением сроков, а также значительное увеличение количества уголовных дел, рассмотренных с нарушением сроков в судах надзорной инстанции по жалобам и представлениям.