Проблемы в работе специалистов по муниципальным закупкам по 44 фз

Оглавление:

Проблемы в работе специалистов по муниципальным закупкам по 44 фз


С одной стороны такая ситуация подтверждает профессионализацию знаний в сфере государственных закупок. Но вместе с тем такая работа, которая зачастую рассматривается как обязанность снабженцев, может оказаться им не по силам.

Проведение конкурса с ограниченным участием при предъявлении требований к участникам закупки о наличии материальных ресурсов. Практика ФАС России по проведению контрольных мероприятий в отношении конкурса с ограниченным участием показывает высокий уровень количества допускаемых заказчиками нарушений.

При этом согласно действующему закону заказчик, вправе произвольно определять и устанавливать, в том числе не администрируемые и не относящиеся к предмету закупки предквалификационные требования к участникам закупки (требования к материальным ресурсам), что значительно ограничивает количество участников закупки и позволяет допустить к участию в конкурсе исключительно только «нужного» заказчику подрядчика.

Внимание При этом каждый заказчик вправе самостоятельно определить основания для одностороннего расторжения контракта, а также расторгнуть контракт на основании результатов проведенной экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

В случае одностороннего расторжения контракта, сведения о поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем 44-ФЗ не содержит требований к лицам, отбираемым в качестве экспертов, и их ответственности за результаты проведенной экспертизы.

Кроме того, отбор экспертной

Проблемы в работе специалистов по муниципальным закупкам по 44 фз

Если в реестре контрактов, к примеру, за январь указана сумма 20 тысяч рублей, а по факту Заказчику выставили счет на 25 тысяч рублей, то необходимо заключить дополнительное соглашение, а потом уже регистрировать данный факт промежуточного исполнения контракта. Но из этой проблемы возникает следующая проблема.4) Проблема соблюдения сроков.В соответствии со ст.

Несмотря на наличие огромного количества нормативных документов, регулирующих закупки для государственных и муниципальных нужд сложно говорить о полноте этого регулирования.И хотя новшества в общем можно оценить как положительную тенденцию, однако некоторые положения все же носят противоречивый характер и вызывают определенные вопросы.

Очень много неясного. Ряд существенных практических вопросов закупочной деятельности не нашли полного освещения в нормативных актах.

Внимание Кроме того, отсутствуют официальные разъяснения по многим положениям нормативно-правовых актов.

Важно Именно поэтому целесообразно более подробно остановиться на анализе отдельных положений Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Таким образом, ясно видно, что какой-то существенной разницы между этими документами нет.

Разве что план-график детализирует и несколько дополняет план-закупок отдельными показателями. Так для чего же было нужно предусматривать два документа со сходным содержанием.

В данном случае, целесообразней было бы сохранить положения, действовавшего ранее Закона № 94-ФЗ. Еще одно препятствие на пути эффективного функционирования Закона № 44-ФЗ связано со сложностью процедур размещения заказов.

Проблемы применения 44 ФЗ

В соответствии с частью 1 статьи 96, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Если еще возможно точно определить в графике исполнения контракта сроки оказания таких услуг как охрана, поставка канцтоваров и так же определить размер и сроки их оплаты, то в контрактах на оказание коммунальных услуг, оплачиваемых исходя из показателей технических средств, определить точные сроки оплаты проблемно из за ежемесячного изменения сумм оплаты.

Указав в контрактах на коммунальные услуги точный график и размер оплаты возникает проблема №3.3) Проблема не совпадения реальности с графиком.

Если в реестре контрактов, к примеру, за январь указана сумма 20 тысяч рублей, а по факту Заказчику выставили счет на 25 тысяч рублей, то необходимо заключить дополнительное соглашение, а потом уже регистрировать данный факт промежуточного исполнения контракта.

Но из этой проблемы возникает следующая проблема.4) Проблема соблюдения сроков.В соответствии со ст. И хотя система вроде уже и введена в действие, однако остается непонятным вопрос, насколько налажена работа этой системы и удалось ли, в конце концов, преодолеть уже ставшие традицией для большинства официальных порталов страны технические проблемы.
Нельзя не обратить внимание на еще одно нововведение Закона № 44-ФЗ — гл.2 «Планирование».

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей. Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  1. создание отдельного структурного подразделения;
  2. утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

Специалист по размещению госзаказов: кто это и можно ли без него обойтись

В связи с этим специалист по размещению заказов со стороны заказчика должен обладать образованием и навыками определенного уровня (ч.

6 ст. 38 44-ФЗ). Так происходит потому, что заказчик формирует конкурсную комиссию, в состав который необходимо включать сотрудника определенного уровня:

  1. прошедшего профессиональную
  2. имеющего специальные знания по закупаемым объектам (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ).

А вот со стороны поставщика может трудиться специалист по закупкам без опыта работы.

Работа на площадках госзакупки со стороны заказчика связана с обязательным наличием у него специалиста по торгам или целой службы.

Такое положение предусмотрено ст.

38 44-ФЗ. Наниматель определяет необходимое число работников в соответствии с положениями закона. Так, учреждение с (по совокупности) на сумму более 100 млн рублей должно создать .

При этом формировать отдельное спецподразделение в штате не обязательно. Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги.

В зону ответственности входит исполнение каждого контракта.

В ТК РФ с 2012 года введен термин «». Это список определенных требований к знаниям и навыкам по определенному направлению деятельности. Специалист в сфере закупок Квалификационный уровень Функции

Некоторые проблемы осуществления государственных закупок Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Для сотрудника, занятого процедурами, утверждены определенные стандарты (Приказы Минтруда от 10.09.2015 № 625н, 626н).
Юридические науки»

Identified ways to eliminate these problems.

Novelty/originality/value: In the article the problems of public procurement from two perspectives: the customer and the regulatory authority. This problem is especially acute in this area because the organization of process in the procurement of goods, works, services for state and municipal needs affects the economy of the public sector.

Keywords: the government procurement, the antimonopoly authority, a customer, the quality of goods (service), the unit of measure, the treasury support of the contract, a fraud, the evaluation criteria, paper competition. Основные проблемы осуществления государственных закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

можно разделить на две части: проблемы заказчиков при размещении закупок и проблемы в сфере госзакупок, выявленные Федеральной антимонопольной службой в рамках контрольных полномочий.

Выделим некоторые из проблем заказчиков при размещении закупок: — проблемы при описании объектов закупки; iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . — проблемы с казначейским сопровождением государственных контрактов; — проблемы при определении критериев качества товара (услуги), которые необходимо указывать в документации ввиду отсутствия государственных стандартов товаров (услуг); — проблемы с использованием разных единиц измерения для одной и той же продукции; — проблемы

Проблемы в работе специалистов по муниципальным закупкам по 44 фз

Часть 3 этой же статьи предполагает, что конверт с котировочной заявкой может не содержать информацию о подавшем такую заявку лице.

Неясно, как в случае отсутствия информации о лице, подавшем заявку, заказчик сможет вернуть опоздавшую заявку участнику.Пути решения: внести изменение в часть 5 статьи 77, которое разрешало бы заказчику вскрывать опоздавшие заявки при отсутствии на конверте с котировочной заявкой информации о подавшем такую заявку лице.Проблема № 12.
Инфо И если государственному заказчику приходится осваивать положения нового закона хотя в силу грозящих им штрафов, то потенциальным исполнителям государственных контрактов и вовсе не хочется этим заниматься.

Не все заказчики, а уж тем более потенциальные исполнители имеют в штате профессионалов, которые в состоянии грамотно реализовать процедуры размещения и исполнения заказа. И даже те, кто прошел обучение, уходят из профессии из-за высокой ответственности и огромного количества штрафов.

В результате возникают ошибки в процессе планирования и размещения заказа, а в последующем эти ошибки влекут за собой наложение вышеупомянутых штрафов.

То есть такое объявление делается уже после срока окончания подачи заявок, следовательно, подающиеся на вскрытии конвертов заявки, являются, по сути, опоздавшими заявками, которые подлежат возврату подавшим их участникам в соответствии с частью 5 статьи 77.Подобная формулировка части 3 статьи 78 может вводить в заблуждение участников закупки и приводить к отклонению поданных

Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Одно лишь определение начальной максимальной цены контракта посредством официального сайта занимает до получаса. На практике же одна закупка может включать не один десяток позиций.

Законом № 44-ФЗ предусмотрен каталог товаров, работ, услуг. Однако его появление предполагается лишь в 2017 году.

Целесообразно ускорить этот процесс, поскольку внедрение такого каталога позволило бы повысить эффективность использования контрактной системы.

Нельзя не сказать и об огромном количестве нормативно-правовых актов в данной сфере, а также об их сложности. Фактически для того, чтобы стать профессионалом в сфере размещения заказа для государственных и муниципальных нужд необходимо образно говоря ознакомиться с нормативными документами весом более 10 килограммов убористого текста. С одной стороны такая ситуация подтверждает профессионализацию знаний в сфере государственных закупок.

Но вместе с тем такая работа, которая зачастую рассматривается как обязанность снабженцев, может оказаться им не по силам. И если государственному заказчику приходится осваивать положения нового закона хотя в силу грозящих им штрафов, то потенциальным исполнителям государственных контрактов и вовсе не хочется этим заниматься. Не все заказчики, а уж тем более потенциальные исполнители имеют в штате профессионалов, которые в состоянии грамотно реализовать процедуры размещения и исполнения заказа.

И даже те, кто прошел обучение, уходят из профессии из-за высокой ответственности и огромного количества штрафов.

В результате

Профессия: специалист по госзакупкам

Для данной группы госслужащих предпочтительно иметь профильное, специальное профессиональное образование — закупщик, снабженец, специалист по логистике, а в международной терминологии — supply chain manager. Или даже более специализированное образование специалиста по публичным закупкам, а в международной терминологии — contracting officer.

Известно, что у нас в стране таких специалистов не готовят.

В большинстве учебных заведений нет даже магистратур по госзакупкам.

Образование идет в рамках подготовки специалистов государственного и муниципального управления или иных более общих (по отношению к закупкам) специальностей.

Пока российские учебные организации ограничиваются системой дополнительного образования, в рамках которой ведут профессиональную подготовку и переподготовку специалистов контрактных служб, контрактных управляющих и членов закупочных комиссий.

В таком случае давайте посмотрим, где именно учились те, кто сейчас работает на руководящих должностях в госзаказе.

Выясним таким образом, какое образование в российских реалиях действительно наилучшим образом формирует базу знаний для специалистов по госзаказу.

Так, согласно официальной информации Минфина России, Демидова Т.П., директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы, получила юридическое образование.

Окончила Современный гуманитарный институт по специальности юриспруденция, магистратуру Московского государственного института международных отношений (университета) МИД РФ. Дегтев Г.В., руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике, окончил Московский энергетический институт.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Кроме того, Закон о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурсов могут применяться неценовые критерии оценки, такие как: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе предусматривает возможность применения субъективных критериев оценки заявок со значимостью от 30% до 100%. Так, например, значимость субъективных критериев оценки при закупке информационных систем и при отборе экспертной организации – 70%, НИОКР – 80%.

При закупке строительных работ значимость субъективных критериев достигала 40%. В указанной ситуации, в случае присвоения участнику «0» баллов по субъективным критериям, победа возможна исключительно при условии снижения цены контракта более чем в 3 раза, что приводит к необходимости применения антидемпинговых мер.

По мнению ФАС России, снижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20% способствует снижению коррупционных рисков и эффективному расходованию бюджетных средств. 3. Проведение конкурса с ограниченным участием при предъявлении требований к участникам закупки о наличии материальных

Проблемы при осуществлении закупок по 44 фз. Практика и системные проблемы применения закона о закупках

Кроме того, Закон о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурсов могут применяться неценовые критерии оценки, такие как: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частью 5 статьи 77, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Часть 3 этой же статьи предполагает, что конверт с котировочной заявкой может не содержать информацию о подавшем такую заявку лице. Неясно, как в случае отсутствия информации о лице, подавшем заявку, заказчик сможет вернуть опоздавшую заявку участнику.Пути решения: внести изменение в часть 5 статьи 77, которое разрешало бы заказчику вскрывать опоздавшие заявки при отсутствии на конверте с котировочной заявкой информации о подавшем такую заявку лице.Проблема № 12.

И если государственному заказчику приходится осваивать положения нового закона хотя в силу грозящих им штрафов, то потенциальным исполнителям государственных контрактов и вовсе не хочется этим заниматься. Не все заказчики, а уж

Проблемы реализации законодательства о контрактной системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Такое ограничение представляется необоснованным и нецелесообразным, поскольку в силу специфики деятельности многих бюджетных учреждений (школы, детские сады, социальные учреждения и т. п.), особенно на муниципальном уровне, зачастую отсутствуют трудовые ресурсы, обладающие необходимым уровнем квалификации для осуществления закупочной деятельности в соответствии с правилами Федерального закона № 44 ФЗ.

Один и тот же человек осуществляет планирование закупок, подготовку документации о закупке, является членом комиссии по осуществлению закупок и осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а в большинстве случаев выполняет также иные функции в бюджетном учреждении. В результате, качество закупочной деятельности в бюджетном учреждении снижается. В то же время при централизации закупок полномочия по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению контрактов, их исполнению, в том числе по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечению их оплаты передаются уполномоченному органу (уполномоченному учреждению), который имеет штат работников, осуществляющих такую деятельность постоянно на профессиональной основе и специализирующихся по каждому из перечисленных направлений закупочной деятельности.

Представляется, что при таких условиях качество закупочной деятельности будет значительно выше.

Проблемные вопросы 44 фз. Государственные закупки: современные проблемы

Кроме того, Закон о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурсов могут применяться неценовые критерии оценки, такие как: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Маленькие проблемы большого закона В соответствии с частью 5 статьи 77, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. Часть 3 этой же статьи предполагает, что конверт с котировочной заявкой может не содержать информацию о подавшем такую заявку лице.

Неясно, как в случае отсутствия информации о лице, подавшем заявку, заказчик сможет вернуть опоздавшую заявку участнику.Пути решения: внести изменение в часть 5 статьи 77, которое разрешало бы заказчику вскрывать опоздавшие заявки при отсутствии на конверте с котировочной заявкой информации о подавшем такую заявку лице.Проблема № 12.