Постатейный комментарий к закону о конкуренции

Оглавление:

Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (постатейный)


(с изменениями и дополнениями от: 1 декабря 2007 года, 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 года, 17 июля, 27 декабря 2009 года, 5 апреля, 8 мая, 29 ноября 2010 года, 1 марта, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 года, 28 июля, 30 декабря 2012 года, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 года, 4 июня 2014 года) Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года 1. В комментируемой статье определяются предмет и цели настоящего . Предметом регулирования комментируемого являются организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Кроме того, комментируемый определяет основы предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности, под которой понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом либо группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признаваемые в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью; 2) недобросовестной конкуренции, т.е. любых действий хозяйствующих субъектов либо группы лиц, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Ранее действовавший (далее — Закон о конкуренции 1991 года)

«Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) (Королев А.Н., Плешакова О.В.) («Юстицинформ», 2007)

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г.

N 135-ФЗ(Постатейный)А.Н. КОРОЛЕВ, О.В. ПЛЕШАКОВАКоролев Андрей Николаевич Кандидат юридических наук, старший юрисконсульт крупнейшей инвестиционной компании.

Окончил Московскую государственную юридическую академию. Специалист по корпоративному праву.

Имеет диплом финансового менеджера. В 1997 — 2002 гг. работал специалистом-экспертом Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Автор более 50 печатных работ по правовой и экономической тематике, среди которых: «Российское законодательство. 1917 — 2000. Справочник», «Энергетика России: проблемы и перспективы правового регулирования», «Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации», «Комментарий к Федеральному закону «Об ипотечных ценных бумагах», «Комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «Комментарий к Федеральному закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и др.Плешакова Ольга Витальевна Консультант Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В Правовом управлении работает с 1994 г.

Имеет два высших образования — юридическое и экономическое.

Закончила Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации и Московский государственный университет природообустройства. Имеет ряд публикаций, в числе которых: «Право «неприкасаемых».

Комментарий к Федеральному закону “О защите конкуренции” (постатейный), 2013

Право и бизнес by admin • 26.01.2014 Под редакцией заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора В.Ф.

ПОПОНДОПУЛО, кандидата юридических наук, доцента Д.А.

ПЕТРОВА Принятые сокращения АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации БВС РФ – Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации БК РФ – Бюджетный кодекс Российской Федерации БНА – Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти ВАС РФ – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ВВАС РФ – Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Ведомости (РСФСР, РФ) – Ведомости Верховного Совета РСФСР; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета (РСФСР, РФ) ВКС РФ – Вестник Конституционного Суда Российской Федерации ВС РФ – Верховный Суд Российской Федерации ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Закон о банках – Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 “О банках и банковской деятельности” (СЗ РФ.

1990. N 6. Ст. 492) Закон о внешнеторговой деятельности – Федеральный закон от 8 декабря 2003 г.

N 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” (СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4850) Закон о естественных монополиях – Федеральный закон от 17 августа 1995 г.

N 147-ФЗ “О естественных монополиях” (СЗ РФ. 1995. N 34. Ст. 3426) Закон о закупках – Федеральный закон от 18 июля 2011 г.

Постатейный комментарий к закону о конкуренции

Закон об АО – Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 1) Закон об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г.

N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (СЗ РФ. 2006. N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” (СЗ РФ.

2003. N 13. Ст. 1177) Закон N 145-ФЗ – Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (СЗ РФ. 2012. N 31. Ст. В целях защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы в 1995 г.

был принят Федеральный закон «О рекламе». И.Ю. Артемьев. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный). 2015 Уважаемые коллеги! Вы открыли первое издание комментария к Федеральному закону «О защите конкуренции».Настоящее издание подготовлено широким авторским коллективом, объединившим представителей ФАС России и некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции», на базе кафедры экономического и антимонопольного регулирования МГИМО (У) МИД России.

При этом следует особо отметить роль Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России — ведущего российского учебного заведения с мировым именем — в появлении настоящего комментария.

Внимание Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренцииКомментарий к статье 21.

Комментируемая статья посвящена антимонопольному

Постатейный комментарий к закону о конкуренции

— — Так, сохраняющий свою силу Указ Президента от 12.12.1991 N 269 «О едином экономическом пространстве РСФСР» признает недействительными нормативные акты органов власти и управления и решения должностных лиц, которыми ограничивается движение товаров, работ и услуг на внутреннем рынке России.Цельность экономического пространства обеспечивается также единством законодательного регулирования экономики. Законодательство в сфере экономики должно предусматривать общеобязательные для всех, в том числе и для государства и его структур, правила функционирования рынка, защиту и охрану всех форм собственности и субъектов предпринимательской деятельности. Закон о саморегулируемых организациях – Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.

N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6076) Закон об АО – Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (СЗ РФ.

1996. N 1. Ст. 1) Закон об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (СЗ РФ.

2006. Инфо N 31. Ч. I. Ст. 3448) Закон об организации страхового дела – Закон РФ от 27 ноября 1992 г.

N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (Ведомости РФ. 1993. N 2. Ст. 56) Закон об электроэнергетике – Федеральный закон от 26 марта 2003 г.

Постатейный комментарий к закону о конкуренции

Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренцииКомментарий к статье 21.

N 35-ФЗ “Об электроэнергетике” (СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1177) Закон N 145-ФЗ – Федеральный закон от 28 июля 2012 г.

Комментируемая статья посвящена антимонопольному законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции.Ныне действующее российское законодательство, посвященное вопросам защиты конкуренции, в своем развитии прошло несколько этапов.

Переход российского государства к рыночным отношениям потребовал адекватных правовых мер, поэтому первым этапом развития отечественного антимонопольного законодательства по праву считается момент принятия Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».В июле 1991 г.
Важно Серия: «Busines court» В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом последних изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами от 17 июля 2009 г.

№ 164-ФЗ и 173-ФЗ. Подробно рассмотрены запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, иные антимонопольные запреты, требования и ограничения, функции и полномочия антимонопольного органа, вопросы государственного контроля за экономической концентрацией, ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Проанализированы особенности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Приведены правовые позиции Конституционного Суда России, а также разъяснения, данные Высшим Арбитражным Судом РФ и ФАС Россия.

Внимание См., например: Попондопуло В.Ф.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону “О защите конкуренции”

Комментарий к ФЗ by admin • 06.10.2015 Постатейный Содержание Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Комментарий к статье 1 ФЗ «О защите конкуренции» Статья 3.

Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 5. Доминирующее положение Статья 6. Монопольно высокая цена товара Статья 7.

Монопольно низкая цена товара Глава 2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Комментарий к статье 10 ФЗ «О защите конкуренции» Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов Статья 12. Допустимость «вертикальных» соглашений Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию Комментарий к статье 14 ФЗ «О защите конкуренции» Глава 3.

ЗАПРЕТ НА ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ АКТЫ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), СОГЛАШЕНИЯ, СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ ОРГАНОВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 4.

АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ, ЗАПРОСУ КОТИРОВОК ЦЕН НА ТОВАРЫ, ЗАПРОСУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ С ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Статья 18.

«Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (постатейный) (Ткачев А.А.) («Юстицинформ», 2002)

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ»Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 26 ноября 2001 годаА.А. ТКАЧЕВСведения об автореТкачев Александр Александрович — родился в 1975 году в Оренбургской области.

В 1999 году окончил с отличием Московскую академию экономики и права по специальности «Юриспруденция». С августа 1998 года является сотрудником Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

Более двух лет проработал в юридической службе МАП России, в том числе в качестве заместителя руководителя Юридического департамента Министерства. В настоящее время занимает должность заместителя руководителя Департамента защиты конкуренции на рынке финансовых услуг. В рамках служебных обязанностей обеспечивает правовое сопровождение деятельности Департамента.

Готовил аналитические обзоры судебной практики по применению антимонопольного законодательства. Разработал ряд проектов нормативных правовых актов МАП России, связанных с реализацией конкурентных законов. Является автором многих информационных писем, выпущенных МАП России, по вопросам применения антимонопольного законодательства.

Используя знание английского и французского языков, изучает иностранный опыт применения антимонопольного законодательства и готовит предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Является автором более 20 статей, посвященных применению отдельных

Текст книги «Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции»»

© Коллектив авторов, 2016 © Издательство «Статут», редподготовка, оформление, 2016 Уважаемые читатели! Рад представить вашему вниманию второе издание комментария к Федеральному закону «О защите конкуренции». Настоящее издание – это еще один результат многолетнего плодотворного сотрудничества Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России и Федеральной антимонопольной службы, начавшегося в 2007 г.

Созданная в 2013 г. в нашем Университете кафедра экономического и антимонопольного регулирования объединила юристов и экономистов высокого профессионального уровня из числа сотрудников ФАС России и практикующих специалистов. У студентов Университета появилась уникальная возможность получения знаний у высококвалифицированных специалистов в области антимонопольного регулирования. С удовлетворением отмечаю, что ряд выпускников уже применяют полученные знания на практике, став сотрудниками ФАС России и ведущих российских компаний.

Уверен, что этот фундаментальный научно-практический труд будет способствовать совершенствованию знаний и опыта в сфере антимонопольного регулирования. Приятно, что настоящее издание посвящено 10-летию Федерального закона «О защите конкуренции». С уважением, А.В. ТОРКУНОВ, ректор МГИМО МИД России, академик РАН Уважаемые коллеги!

Вы открыли второе издание комментария к Федеральному закону «О защите конкуренции».

Настоящее издание подготовлено широким авторским коллективом, объединившим представителей ФАС России и Ассоциации антимонопольных экспертов, на базе кафедры экономического и антимонопольного регулирования МГИМО МИД России.

Головин В.Н. Комментарий к Федеральному закону О защите конкуренции (постатейный) — файл n1.doc

Введение 3Глава 1. Общие положения 4Российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации 10Федеральные органы исполнительной власти 11Органы местного самоуправления 11Иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации 12Государственные внебюджетные фонды 12Банк России 13Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели 13Условия признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) 24Правила установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) 25Условия признания доминирующим положения кредитной организации 27Правила установления доминирующего положения кредитной организации 27Глава 2.

Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция 41Глава 3.

Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации 61Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, особенности отбора финансовых организаций и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества 66Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций 73Глава 6.