Можно ли после пневмоиторокса поступиить в летное училище гражданской авиации

Можно ли после пневмоиторокса поступиить в летное училище гражданской авиации

Лётные училища жалуются на слишком старых выпускников


Руководители авиационных вузов готовят обращение в Росавиацию с просьбой ввести возрастной ценз для поступающих. В Омском филиале Ульяновского института гражданской авиации есть даже 47-летний студент. Только на первом курсе 9 человек старше 30 лет. Студенты рады, что у них появилась возможность получить авиационное образование, но вот в руководствах училищ считают большое число «возрастных» студентов проблемой.

— Когда после 30 идёшь на учебу целенаправленно, отношение совсем другое. Сейчас конкретно сидишь, слушаешь, учишь. Свободное время посвящаешь тому, что дополнительно ищешь материал, — пояснил 36-летний курсант-первокурсник Александр Гончаров.

Некоторые из студентов, которые за 30, исполняют мечты своего детства. Притом они уверяют, что сейчас относятся к обучению куда ответственнее, чем юные абитуриенты. — Я полетал на самолётах, на легкомоторных бортах. Но мне нравится летать на низких высотах, плюс — возможность посадки с подбором. Поэтому хочется на вертолёте, — рассказал о своих планах 31-летний курсант-первокурсник Сергей Морозов.
В перспективе возрастные выпускники рассчитывают найти место в коммерческой авиации.

Однако для руководителей авиационных училищ такие студенты — обуза. Пилоты, которым уже под 40 лет, не очень востребованы на рынке труда.

А через несколько лет они просто не смогут получить допуск к полётам по состоянию здоровья.

Поэтому авиаторы предлагают ввести ограничение по возрасту для поступающих в лётные вузы.

Например, в СССР такое ограничение было.

Ваше право

Профессия летчика считается престижной и хорошо оплачиваемой, так как предполагает под собой ответственность за жизни пассажиров и всего экипажа.

Что нужно сдать, чтобы поступить на пилота?

Поскольку в России вузов, готовящих пилотов, не так много по сравнению с другими специальностями, чтобы конкретно определить, что нужно сдать, чтобы поступить на пилота, можно сначала выбрать вуз или училище.

Вузов всего два: “Санкт-Петербургский государственный университет ГА” и “Ульяновское высшее авиационное училище ГА”, у них есть филиалы в городах России. Разберем предметно, на примере питерского вуза, что нужно сдать, чтобы поступить на пилота.

На профилирующие специальности, такие как “Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения” нужно сдать русский язык, математику и физику, если вас интересует образование в университете гражданской авиации на менеджера, экономическую, сервисную специальность и др. — русский, математику и обществознание.

Если вы поступаете на пилота после 9-ого класса в летный колледж (Бугурусланское ЛУ ГА, Сасовское ЛУ ГА, Краснокутское ЛУ ГА) вас примут на основании результатов экзаменов по русскому языку, математики и физики. После колледжа можно поступить в Санкт-Петербургский государственный университет ГА на командный факультет. Чтобы поступить на пилота, необходимо учитывать, что существуют и определенные требования к состоянию здоровья (физического и психического), ухудшение состояния может стать причиной отчисления.

Многие ученики строят планы о том, как они поступят в крутой вуз и будут учиться, получая престижную профессию, а потом эти мечты разбиваются в дребезги о лень и неумение организовать своё время.

Институты гражданской авиации в России

› › Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров.

Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями.
Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России. Рассмотрим их подробнее. Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации.

В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  1. Ульяновск;
  2. Москва;
  3. Самара;
  4. Санкт-Петербург;
  5. Челябинск.
  6. Казань;

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания.

В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы. Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) — один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты.

Тест: сможете ли вы поступить в летное училище

Пользователь Pikabu под ником рассказал о своем поступлении в летный институт: какие задания дают абитуриентам на профессиональном отборе и как к нему подготовиться. Источник: Поступление разбито на вступительные испытания. Сначала медицинская комиссия.

Если вы ее прошли, отправляетесь на профессиональный отбор.

Если проходите его — вашу судьбу решат результаты ЕГЭ. Если вы не прошли одно испытание — на следующее вас не допустят. Что входит в профессиональный отбор 1.

Опросник Выдается около 500 вопросов на проверку характера.

За нечестные ответы абитуриент переписывает опросник, при повторной нечестности его снимают с отбора. 2. Методика «Кольца Ландольта» Выполнение. Как мы видим, внизу под графой «Проба» вычеркнуты два кольца (их вычеркнет психолог на свое усмотрение).

Наша задача — вычеркивать кольца из бланка с точно таким же расположением разрезов, причем вычеркивать точно таким же способом, который указал психолог.

С помощью этого задания изучают произвольное внимание и оценивают темп психомоторной работы, работоспособность и устойчивость к монотонной работе, требующей постоянной сосредоточенности.

Отведенное время — 5 минут. 3. Методика «Шкалы приборов» Выполнение. Причем

Поступление в летное училище

Небо.

Перед нами 9 амперметров с разной шкалой и ценой деления. Наша задача — узнать, сколько показывает каждый амперметр. Смотрим на первый из них, левый верхний. Что мы видим? Стоит цифра 5. От нуля до нее — пять делений. Значит, цена одного деления — 1. Отсюда видим, что наш амперметр показывает 4.
Его бескрайняя синь манит и зовет нас. Чуть ли не каждый мальчишка в детстве мечтает стать летчиком, но по мере взросления взгляды меняются, появляются новые предпочтения, и к моменту окончания

школы многие ребята уже точно знают, какое образование и будущую профессию они будут выбирать.

О нем поэты пишут стихи, художники рисуют картины, романтики подолгу любуются его загадочной красотой и бесконечной глубиной, загадывают желания, увидев белую полосу от самолета. Но есть категория людей, по-особому влюбленных в небо, для которых оно является мечтой, жизнью и работой — это летчики.
Перед каждым из них возникают закономерные вопросы:

  • Какие основные условия предусмотрены для поступающих?
  • В какой сфере больше перспектив развития и карьерного роста?
  • С какой авиацией связать свою жизнь – военной или гражданской?
  • Какое учебное заведение выбрать для обучения?
  • Как поступить в летное училище?

Первое – это выбор между военной и гражданской авиацией.

Остается немалая часть и таких, которые не изменили своей детской мечте, планируя посвятить свое будущее авиации, и поступают после школы в летное училище.

В каждом направлении есть свои преимущества и определенные недостатки. Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище.

Медицинская комиссия для пилота или прохождение ВЛЭК пошагово

» ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию.

Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт.

Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения.

Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения. Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК.

Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи.

Можно ли после пневмоиторокса поступиить в летное училище гражданской авиации

Нарушающие функции органов, затрудняющие движения, ношение одежды, обуви, но не подлежащие оперативному лечению негодны негодны негодны негодны 31.2. Не нарушающие функцию органов, без болевого синдрома, не мешающие движению, ношению одежды, обуви инд.

оценка годны годны годны 32. Пороки развития, болезни грудной клетки и диафрагмы, последствия травм и операций: 32.1. Деформирующие грудную клетку, нарушающие функцию ее органов негодны негодны негодны негодны 32.2. Не деформирующие грудную клетку, без нарушения функции ее органов негодны, на дисп.

— инд. оценка инд. оценка годны годны 33. Пороки развития, болезни пищевода: 33.1. Нарушающие функцию, подлежащие оперативному лечению негодны негодны негодны негодны 33.2.

Не нарушающие функцию, не прогрессирующие, не требующие лечения негодны, на дисп. — инд. оценка инд. оценка годны годны 34. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГОДНОСТЬ К ЛЕТНОЙ РАБОТЕ, РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАБОТЕ БОРТПРОВОДНИКОМ, БОРТОПЕРАТОРОМ, ПИЛОТОМ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЮ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (в ред.

Приказа Минтранса РФ от 28.04.2003 N 125) Наименование болезней и физических недостатков Категории авиационного персонала Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров.

Важно Курсанты, обучающиеся этим специальностям (кроме выпускного курса) Пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпаний (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики.

Миссия «пилот самолета».

Два способа выполнить квест

19 июня в российских учебных заведениях гражданской авиации начинается прием документов. Каждый год в правилах набора студентов происходят новые изменения и, к сожалению, в большинстве случае – в сторону ужесточения. Как поступить учиться на пилота в 2015 году, что необходимо знать и уметь, чтобы в итоге получить заветную запись «пилот гражданской авиации» в трудовой книжке – будем разбираться вместе.

Если речь заходит о выборе профессии, первым делом на ум приходит мысль о соответствующих образовательных учреждениях. Вузы и училища, в которых можно получить профессию , в России, конечно, есть, но не так много.

Академия гражданской авиации в Санкт-Петербурге (СПГУ ГА) и Ульяновское высшее авиационное училище (УВАУ ГА) с филиалами. К желающим поступить учиться на летчика в этом году оба они предъявляют примерно одинаковые требования:- Результаты ЕГЭ. На специальность «эксплуатация воздушных судов» нужны физика и профильная математика (напомним, с этого года математику разделили на две части: базовый уровень для всех и продвинутый для поступающих в технические вузы).

Плюс русский, который обязателен вообще везде. Минимальный проходной балл для зачисления – не ниже 45 баллов по всем трем дисциплинам.

Хотя на практике, конечно, желательно иметь больше. По итогам прошлого года, например, средний балл на бюджет в УВАУ ГА равнялся 218,1 балла.

Не сдавать ЕГЭ имеют право только жители Крыма и иностранцы. Для них с 8 июля начнутся стандартные экзамены. — Заключение ВЛЭК. Первичное медицинское освидетельствование летчиков – самое строгое.

Медкомиссия для пилотов или ВЛЭК по-новому

С нее начинается в АУЦ, без нее немыслима работа пилотом, поэтому между собой ее часто зовут «хлебной карточкой».Процедура медосвидетельствования летного состава в России, по признанию многих, является одной из самых сложных в мире. Для сравнения, в США свидетельство пилота может получить даже человек с ограниченными возможностями, тогда как у нас пилот самолета должен быть здоров как космонавт.

Все потому, что принцип работы (врачебно-летная экспертная комиссия) практически не менялся десятилетиями, с советских времен, когда частной и малой авиации в стране в принципе не существовало.Между тем, научиться управлять самолетом вроде Цессна-172 сейчас не многим сложнее, чем управлять машиной. Обладать для этого суперспособностями и возможностями совершенно необязательно. Но в существующей системе координат проходить ВЛЭК пилоту маленького самолета АОН приходится практически по тем же критериям, что пилоту огромного «Боинга».

Изменится ли такое положение дел после предложенных Президентом РФ нововведений, пока непонятно, но факт остается фактом: Владимир Путин дал поручение Правительству в срок до 1 октября изменить порядок работы врачебно-летных комиссий гражданской авиации.

Как минимум, полномочия по ее проведению планируется передать Росавиации. Сейчас ВЛЭК для пилотов подведомственны Минтрансу.

Медицинские требования к здоровью пилотов разбиты на три графы: Первая (она же самая жесткая) – для тех, кто поступает и проходит обучение в летном училище гражданской авиации

ВЛЭК — суровая необходимость или проверка здоровья в летном училище

» Если поговорить с летающими пилотами, то иногда стороннему человеку кажется, что все они всю свою жизнь ходят под дамокловым мечом по имени ВЛЭК. ВЛЭК побаиваются, на нее ругаются, жалуются, кто-то пытается обмануть… И прежде чем подавать документы в летное училище любому абитуриенту тоже неизбежно придется познакомиться с ВЛЭК — Врачебной летно-экспертной комиссией. Почему к здоровью летного состава предъявляются такие строгие и суровые требования?

Это связано с требованиями безопасности. Не людей, отвечающих за безопасность, а именно самой безопасности для жизни, а также здоровья всех, кто находится в воздушном судне и на земле.

Работа пилота связана с большими нагрузками, из-за которых организм быстрее изнашивается. Поэтому чтобы летчик смог как можно дольше работать в небе, в самом начале его карьеры он должен обладать безупречным здоровьем. Иначе он подвергнет однажды опасности свою жизнь, жизни экипажа и пассажиров.

Имеет значение также экономический фактор: в обучение пилотов вкладываются большие средства, которые должны окупаться, кроме того подвергать опасности дорогостоящие самолеты и их груз тоже нежелательно.

Именно поэтому в медицине появилась отдельная отрасль — авиационная медицина.

Проводятся исследования, по результатам которых составляется определенный свод требований к состоянию здоровья кандидатов в пилоты и пилотов. Используя накопленный опыт вместе с научными наработками, авиационные медики определяют список патологий и заболеваний, наличие которых закрывает путь в небеса или ограничивает его. Строгость требований к здоровью пилотов определяется их категорией и возрастом.

Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

» Землян много, и все мы очень разные. Но среди всех людей некоторая часть отличается особенным складом характера — неистребимым стремлением в небо, жаждой полета.

Именно из них выходят лучшие пилоты гражданской и военной авиации. Но в приемные комиссии летных училищ приходят также другие абитуриенты.

Кого-то просто повлекло за романтикой, кто-то увидел в лицензии пилота выгодные перспективы, кто-то идет за компанию с приятелем, одержимым небом.

В любом случае, каждому из будущих курсантов лучше знать заранее, что их ожидает при поступлении в летное училище и после окончания учебы. Для последующей успешной карьеры могут иметь значение многие моменты, о которых следует подумать еще до отправки документов в адрес приемной комиссии училища.

Первое, что приходится решать будущему пилоту — какое училище предпочесть, гражданское или военное.

В военных училищах строже требования, в том числе и дисциплинарные. Платят небольшую стипендию, обеспечивают форменной одеждой и жильем (в казарме).

По окончанию вы получите не только высшее военное специальное образование, но вдобавок и гражданскую специальность «Эксплуатация воздушных судов».

Главная проблема в получении специальности военного летчика в том, что в России осталось сегодня всего одно высшее военно-авиационное учебное заведение в Краснодаре, и набор туда бывает далеко не каждый год. Соответственно, конкурс высок и стать курсантом непросто.

Обучение в военном училище бесплатное, направление может выдать военкомат. Там же абитуриенты смогут получить актуальные ответы на все вопросы, связанные с карьерой военного летчика.