Митодика определения массы сыпучих грузов на авто весах

Митодика определения массы сыпучих грузов на авто весах

Методы автоматического взвешивания


При определении массы сыпучих продуктов используется два основных метода автоматического взвешивания: непрерывное и дискретное. При непрерывном взвешивании или взвешивании в потоке масса движущегося груза измеряется без необходимости его остановки на грузоприемном устройстве весов. Типичным примером весов непрерывного действия являются конвейерные весы, на которых сыпучий материал взвешивается в процессе его транспортировки с высокой производительностью.

Взвешивание (в СССР весовое оборудование, работа которого связана с автоматическим набором определенной дозы материала, классифицируется как дозаторы дискретного действия) периодическое, или дискретное, — это процесс, при котором поток материала останавливается и измеряется масса дозы (отвеса, или порции). Известны две системы дискретного дозирования — дозирование постоянной порции и дозирование с последующим взвешиванием брутто/тара.

Дозаторы дискретного действия предназначены для повторяющейся выдачи порций равной массы. Общее количество материала, взвешенное за данное время, можно получить путем умножения заданной массы порции на число порций по счетчику, установленному на дозаторе.

Работа питающего оборудования наддозаторного бункера блокируется с циклами питания и разгрузки. Отпуск продукции с использованием этого типа дозаторов можно контролировать двумя путями: счетчиком, который останавливает дозатор после выполнения заданного количества отвесов, или реле, которое прекращает отвешивание через заданный интервал времени, обеспечивающий отпуск определенного количества.

Как взвешивать опасные грузы в автоцистернах?

29.01.201908.02.2020 статьи ООО «Техникс» осуществляет перевозку наливных опасных грузов в автоцистернах.

А вы не задавались вопросом — как, собственно, должно проходить взвешивание?

Есть мнение, что наливные грузы должны взвешиваться целиком на площадке, а не по осям. Насколько оно верно? Правы ли инспекторы ГИБДД, которые пытаются загнать автоцистерну на весы для ее взвешивания по осям? Согласно п. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции.

В соответствии с разделом 6 указанной Инструкции «контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами.

Работники ГИБДД обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом (у иностранных водителей — разрешений) и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

Правила взвешивания грузовых автомобилей

Содержание

Актуальность задачи по определению массы груза обусловлена тем, что от правильности выполнения данной операции зависит размер платы, взимаемой за транспортировку. Кроме того, при перевозке негабаритных грузов нельзя допускать перегрузку транспортного средства, а значит, необходимо знать массу объекта доставки. Простановка массы нетто и брутто на грузках в упаковке и без тары входит в обязанности заказчика перевозки.

Исключение составляют объекты со стандартной массой и навалочные грузы. При работе с грузами стандартной массы используются следующие методы:

  1. •определение нагрузки по трафаретной массе, указанной на грузовых местах;
  2. • определение количества занятых стандартных мест.

При транспортировке негабарита применяют:

  1. • условный способ – машины различного назначения, промышленная техника.
  2. • взвешивание на товарных или автомобильных весах – для любых грузов;
  3. • обмер груза с последующим переводом объёма в массу – лесоматериалы, сухие навалочные грузы;

Счёт стандартных мест, взвешивание или другие методы определения массы перевозимого объекта применяются при погрузке.

Однако в случае, когда груз транспортируется в опломбированных кузовах, цистернах или контейнерах, он может быть принят от заказчика без проверки.

Методика определения массы на автомобильных весах предполагает соблюдение ряда требований.

Как определить вес груза?

Вес груза является важной характеристикой, на основании данных которой осуществляется выбор транспортного средства для доставки товара, а также формируется стоимость заказа.Масса брутто и нетто должна указываться заказчиком на грузах с упаковкой и без нее, исключением являются лишь навалочные грузы, которые поставляются без тары. Кроме этого, грузы со стандартной массой также могут не содержать данную информацию.

Грузоперевозочные компании внимательно следят за соблюдением этого правила.Заказчик перевозки предоставляет технические средства, которые будут использоваться для определения массы груза.

Если планируется перевозка груза в крытых автомобилях или прицепах, контейнерах или цистернах, а также в отделениях автомобиля, которые были опломбированы заказчиком, то ему необходимо заранее произвести взвешивание груза и предоставить соответствующие данные.При погрузке товаров должно происходить их взвешивание или счет мест.

Однако в опломбированных контейнерах или кузовах груз может приниматься без взвешивания.

В этом случае заказчик должен огласить массу груза перед перевозкой.Количество или масса груза при отправке и получении должна определяться одинаковыми методами для исключения погрешности. Доставка грузов в МО и по территории страны при приеме груза предполагает его взвешивание. Не попускается расчет общей массы на основании отдельных грузовых мест.Для установления общей массы сыпучих, пищевых, наливных грузов, которые транспортируются в цистернах, преимущественно используются

МИ 1953-2005 ГСИ.

Масса грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений весами и весовыми дозаторами

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ (ГНМЦ ФГУП СНИИМ) РЕКОМЕНДАЦИЯ Государственная система обеспечения единства измерений массА Грузов при бестарНЫх перевозках методика выполнения измерений весами и весовыми дозаторами МИ 1953-2005 г.

Новосибирск 2005 Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 3 СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ 4 УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ И ПОДГОТОВКА К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ 5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 6 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ОПЕРАТОРОВ 7 МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ И ОБРАБОТКА ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ 7.1 Измерения массы грузов на вагонных весах для статического взвешивания 7.2 Измерения массы грузов на весах для взвешивания вагонов в движении 7.3 Измерения массы грузов на автомобильных весах для статического взвешивания 7.4 Измерения массы грузов на весах для взвешивания автотранспортных средств в движении 7.5 Прямые измерения массы грузов на весах дискретного и непрерывного действия 7.6 Прямые измерения массы грузов на весовых дозаторах дискретного и непрерывного действия 8 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ 1 РАЗРАБОТАНА Федеральным государственным унитарным предприятием Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии (ФГУП СНИИМ) ИСПОЛНИТЕЛИ: Цибин И.Г., начальник отдела; Варгасова Э.В., ст.

МИ 1953-2011 Рекомендация. ГСИ. Масса грузов при бестарных перевозках.

Методики измерений весами и весовыми дозаторами

, т , % 1 2 3 10 Св.

20 до 28 включ. ±1,5 » 28 » 39 » ±1,0 » 39 » 51 » ±0,8 » 51 » 64 » ±0,6 » 64 » 79 » ±0,5 » 79 » 101 » ±0,4 » 101 » 142 » ±0,3 20 Св. 20 до 28 включ. ±1,0 » 28 » 36 » ±0,8 » 36 » 46 » ±0,6 » 46 » 56 » ±0,5 » 56 » 72 » ±0,4 » 72 » 100 » ±0,3 » 100 ±0,2 Св. 20 до 23 включ. ±1,0 » 23 » 29 » ±0,8 » 29 » 37 » ±0,6 » 37 » 45 » ±0,5 » 45 » 58 » ±0,4 » 58 » 82 » ±0,3 » 82 » 136 » ±0,2 » 136 ±0,1 7.2.1 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания порожнего и груженого вагона в составе без расцепки Значение определяют как разность результатов взвешиваний и .

Значение в процентах вычисляют по формуле (1).

Пример — Результаты взвешивания вагонов в составе без расцепки получены на вагонных весах для взвешивания в движении по (НПВ весов: 200 т). В составах общей массой до 1000 т предел допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона в диапазоне до 35% НПВ составляет ±0,5% от 35% НПВ, в диапазоне свыше 35% НПВ: ±0,5% от массы вагона.

Измеренная масса груженого вагона

84,85 т, масса порожнего вагона

22,05 т,

т.

1 область применения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИИ (ГНМЦ ФГУП СНИИМ) Заместитель директора ГНМЦ ФГУП «СНИИМ» __________ Евграфов В.И.

«01» марта 2005 г. РЕКОМЕНДАЦИЯ Государственная система обеспечения единства измерений МАССА ГРУЗОВ ПРИ БЕСТАРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ВЕСАМИ И ВЕСОВЫМИ ДОЗАТОРАМИ МВИ 1953-2005 г. Новосибирск ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗРАБОТАНА Федеральным государственным унитарным предприятием Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии (ФГУП СНИИМ) ИСПОЛНИТЕЛИ: Цибин И.Г., начальник отдела; Варгасова Э.В., ст.

научный сотрудник; Ерёмин Д.В., инженер 1-ой категории УТВЕРЖДЕНА ФГУП СНИИМ 01 марта 2005 г. ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП ВНИИМС 02 сентября 2005 г.

ВЗАМЕН МИ 1953-88 СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЯ Масса грузов при бестарных перевозках.

Методика выполнения измерений весами и весовыми дозаторами МИ 1953-2005 Настоящая рекомендация распространяется на массу грузов и устанавливает методику выполнения ее измерений при бестарных перевозках, предусматривающую использование весов и весовых дозаторов.

В настоящей рекомендации использованы ссылки на следующие нормативные документы: Дозаторы весовые дискретного действия. Общие технические требования Весы для статического взвешивания. Общие технические требования Весы и весовые дозаторы непрерывного действия.

Рассмотрим, как правильно определить вес груза при его транспортировке.

На упакованных и неупакованных грузах, кроме навалочных грузов, Заказчик перевозки обязан поставить массу нетто и брутто.

На грузах стандартной массы это указывать не обязательно. Определение массы груза осуществляется техническими средствами Заказчика перевозки. При перевозке грузов в прицепах и крытых автомобилях, отдельных секциях автомобилей, цистернах и контейнерах, опломбированных Заказчиком, массу груза определяет Заказчик.
Взвешивание либо счета мест (штук) товара осуществляется при погрузке груза. Груз можно принимать без проверки веса, если тот представлен для транспортировки в специальных кузовах либо контейнерах при наличии пломб Заказчика.

Кроме того, его могут принять к транспортировке по массе, оглашенной Заказчиком.

Определять массу либо количество груза на складах грузоотправителя и грузополучателя необходимо одинаковым методом.

При приеме груза к транспортировке по массе необходимо взвесить весь груз. Запрещается определять общую массу груза взвешиванием отдельных грузовых мест.

Массу сыпучих и навалочных грузов, пищевых наливных грузов, перевозимых в автомобилях-цистернах, определяют в основном автомобильными весами. Подобные весы встречаются и на дорогах Украины при весовом контроле. Как его пройти без проблем и на что следует обращать внимание, можете прочитать здесь.

Перед погрузкой пищевых наливных грузов, хлебобулочных изделий, овощей и картофеля проверяется масса тары грузовика.

Методы определения количества груза

Устав внутреннего водного транспорта требует обязательного определения и указания в накладной массы партии груза при приеме его к перевозке. Это необходимо для того, чтобы точно устанавливать, какое количество груза принято и должно быть сдано получателю, что позволяет устанавливать ответственность транспорта за сохранность перевозок, правильно начислять провозные платежи, рационально использовать грузоподъемность судов и грузовместимость складов, а так же для количественного учета выполненных перевозок.Чтобы при решении этого вопроса не было вольностей, в ст.64-66 “Устава внутреннего водного транспорта” установлены порядок и способы определения массы партии грузов.В соответствии с нормами все способы делятся на 3 группы:

  1. по заявлению отправителя.
  2. расчетными способами;
  3. определение массы партии груза взвешиванием;

На выбор способа влияют ряд факторов:

  1. принадлежность причала, на котором осуществляется прием груза к перевозке.
  2. род груза;
  3. способ перевозки;
  4. тип тары;

Следует отметить, что при выборе способа должен быть соблюден основной принцип: масса партии груза должна быть определена тем способом, каким она может быть определена в пункте назначения или перевалки с одного вида транспорта на другой.

Как определить вес груза – основные правила определения веса грузов

Рассмотрим, как правильно определить вес груза при его транспортировке.

Это обусловлено двумя факторами.Во-первых, способ определения массы партии груза в пункте отправления и назначения должен быть одинаков. Только при этом условии можно судить о наличии или отсутствии частичной утраты груза в пути, т.к.

На упакованных и неупакованных , кроме навалочных грузов, Заказчик перевозки обязан поставить массу нетто и брутто. На грузах стандартной массы это указывать не обязательно.

Определение массы груза осуществляется техническими средствами Заказчика перевозки. При перевозке грузов в прицепах и крытых автомобилях, отдельных секциях автомобилей, цистернах и контейнерах, опломбированных Заказчиком, массу груза определяет Заказчик.

Взвешивание либо счета мест (штук) товара осуществляется при погрузке груза. Груз можно принимать без проверки веса, если тот представлен для транспортировки в специальных кузовах либо контейнерах при наличии пломб Заказчика. Кроме того, его могут принять к транспортировке по массе, оглашенной Заказчиком.

Определять массу либо количество груза на складах грузоотправителя и грузополучателя необходимо одинаковым методом.

При приеме груза к транспортировке по массе необходимо взвесить весь груз. Запрещается определять общую массу груза взвешиванием отдельных . Массу сыпучих и навалочных грузов, пищевых наливных грузов, перевозимых в автомобилях-цистернах, определяют в основном автомобильными весами.

Подобные весы встречаются и на дорогах Украины при весовом контроле.

Как его пройти без проблем и на что следует обращать внимание, можете прочитать .