Контроль президента рф

Оглавление:

Президентский контроль


» РФ в соответствии с РФ обладает большими полномочиями по за деятельностью . Соответствующие ему предоставлены как главе , гаранту Конституции РФ. И хотя прямо Конституция РФ не говорит о президентском контроле, эта возможность неразрывно связана с такими его правами, как принимать решения об отставке РФ; отменять акты Правительства РФ; назначать и освобождать от должности министров, руководителей иных федеральных органов , военачальников, дипломатических в иностранных государствах и других ; приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, а также другими полномочиями, предоставленными ему Конституцией РФ. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти Президент РФ осуществляет как непосредственно, так и главным образом через РФ, многие структурные подразделения которой вправе контролировать определенные направления работы федеральных органов и органов субъектов РФ.

Важным звеном в системе Администрации Президента РФ, активно осуществляющим контрольные полномочия, является Контрольное Президента Российской Федерации. Это управление является структурным подразделением Администрации Президента РФ. Основными задачами Управления являются: контроль и проверка исполнения федеральными

Контрольное управление Президента Российской Федерации как субъект контроля за деятельностью полиции Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Контрольное управление Президента действует с первых дней существования Администрации Президента, учрежденной 19 июля 1991 г. Приоритеты в деятельности Контрольного управления определяются Президентом и Руководителем его Администрации.

Юридические науки»

УДК 351.74 DOI 10.24411/2078-5356-2018-10042 Тарасов Анатолий Михайлович Anatoly M.

Tarasov доктор юридических наук, профессор, заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации, главный научный сотрудник научно-исследовательского центра Академия управления МВД России (125171, Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 8) doctor of sciences (law), professor, honored lawyer of the Russian Federation, honored employee of the internal affairs of the Russian Federation Management academy of the Ministry of the interior of the Russian Federation (8 Zoi and Aleksandra Kosmodemyanskih st., Moscow, Russian Federation, 125171) E-mail: Контрольное управление Президента Российской Федерации как субъект контроля за деятельностью полиции The Presidential control directorate as the subject of control over police activity В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с организационно-правовым обеспечением президентского контроля, осуществляемого Контрольным управлением Президента Российской Федерации за деятельностью полиции, на основе анализа конституционных полномочий Президента Российской Федерации как главы государства, а также полномочий Администрации Президента Российской Федерации, Контрольного управления Президента Российской Федерации, установленных в соответствующих положениях, утвержденных указами главы государства, федеральных законах, в том числе «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О полиции».

Функции в части финансового контроля администрации президента РФ

В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган — Контрольное управление Президента РФ.

Это самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ, и, осуществляя контрольные функции, этот орган взаимодействует с другими се структурными подразделениями, а также с соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палатами Федерального Собрания РФ, органами судебной власти и прокуратуры, с различными федеральными службами и другими федеральными органами исполнительной власти. Это орган широкой сферы контрольной деятельности, финансовый контроль — его составная часть. Так, Управление контролирует реализацию ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, а также бюджетных посланий.

Осуществляя контрольные функции, Управление должно информировать Президента РФ о результатах проверок и подготавливать на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Управление не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе вносить предложения Президенту РФ, в Правительство РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей; направлять в органы прокуратуры, Следственного комитета РФ, органы внутренних дел, федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.

Контроль Президента РФ и контроль представительной власти

 Административное правоПетров Илья Сергеевич Согласно ст. 80 Конституции РФ, Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; органы исполнительной власти претворяют их в жизнь.Контролирующие полномочия Президента РФ проявляются в следующем:1) при формировании Правительства РФ, других федеральных органов исполнительной власти, при назначении должностных лиц (Председателя Павительства РФ и др.), при формировании Службы безопасности, Администрации, назначении высшего командования Вооруженных Сил РФ;2) в повседневном контроле за деятельностью Правительства РФ и других органов исполнительной власти (Президент РФ может председательствовать на заседаниях Правительства РФ, он является Верховным Главнокомандующим, Председателем Службы безопасности РФ);3) Президент РФ может отменить постановления и распоряжения;4) через Администрацию (ее подразделение – Главное контролирующее управление).Полномочия Главного контролирующего управления: систематический контроль; координация деятельности органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти в субъектах, внесение Президенту РФ предложений по результатам проверок, при необходимости – направление материалов о выявленных нарушениях в соответствующие органы; регулярная проверка хода исполнения поручений Президента РФ органам исполнительной власти.

Работают Полномочные представители Президента РФ в округах.Контроль за соответствием

Контроль со стороны Президента РФ.

Стр 13 из 14Специфика президентского контроля определяется конституционным статусом Президента РФ как главы государства (ст. 80 Конституции РФ). Формально прези­дент не принадлежит ни к одной ветви власти, хотя влияет на функционирование каждой из них, в том числе и прежде всего исполнительной власти. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ опре­деляет основные направления внутренней и внешней поли­тики государства (ч.

3 ст. 80), имеет право председательство­вать на заседаниях Правительства РФ, утверждает военную доктрину Российской Федерации, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил страны (ст. 83), вправе приостанавливать действие актов органов исполни­тельной власти субъектов РФ (ст. 85), является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами (ст.
87). Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Пре­зидентом РФ (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ). На основании Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Президент РФ руководит деятельностью федеральных органов исполни­тельной власти, ведающих вопросами обороны, безопасно­сти, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвра­щения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Пред­седателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные

Контроль Президента РФ в административно-публичной сфере

» Специфика президентского определяется конституционным статусом РФ как главы (ст.

80 РФ). Формально президент не принадлежит ни к одной ветви власти, хотя влияет на функционирование каждой из них, в том числе и прежде всего . Президент РФ в соответствии с Конституцией определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ч. 3 ст. 80), имеет председательствовать на заседаниях РФ, утверждает военную доктрину Российской Федерации, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил страны (ст.

83), вправе приостанавливать действие актов субъектов Российской Федерации (ст.

85), является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами (ст.

87). Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ (ч. 3 ст. 115). На основании Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФЗ Президент РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами и Председатель Совета безопасности РФ (ч.
1 ст. 32)

Основы президентского контроля

Рассмотрим правовые основы президентского контроля.

Субъекты, осуществляющие президентский контроль, строят свою работу на основе указов главы государства. Базовым в этой части выступает Указ Президента РФ от 29 января 1996 г. № 117, которым утверждено Положение об Администрации Президента РФ (Администрация Президента РФ является в соответствии с п.

“и” ст. 83 Конституции РФ государственным органом). Указами главы государства в Администрации сформированы различные подразделения, осуществляющие контрольную функцию как главную. К специальному контрольному подразделению, прежде всего, относится Контрольное управление Президента РФ. В целях реализации контрольных функций полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах в их аппаратах сформированы окружные инспекции.

В аппарате Совета Безопасности РФ создано Управление военной инспекции. Таким образом, президентский контроль осуществляют три специальных контролирующих субъекта.

Контрольные функции, наряду с основными, реализуют также Государственно-правовое управление Президента РФ, Экспертное управление Президента РФ, Управление по работе с обращениями граждан и ряд других управлений Администрации Президента РФ. В связи с этим целесообразно отметить, что полномочия главного субъекта президентского контроля — Президента РФ и Администрации Президента РФ (ее подразделений) — нельзя отождествлять и смешивать.

Поэтому одной из причин и факторов, определяющих целесообразность принятия решения о разработке концепции

Контроль Президента РФ может быть непосредственным и опосредованным.

Стр 7 из 7 Контрольные полномочия Президента РФ: 1) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; 2) назначает на должность и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров; 3) имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Правительства РФ; 4) имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и международным договорам РФ; 5) назначает на должность и освобождает от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах; 6) назначает на должность и освобождает от должности высшее командование Вооруженными Силами РФ; 7) осуществляет иные контрольные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.

Опосредованный президентский контроль осуществляют: Администрация Президента РФ (Контрольное управление Президента РФ, Главное государственно-правовое управление Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах). Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе – должностное лицо, представляющее Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа, вправе: 1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов

Контроль Президента РФ за УИС

2 Принятие Конституции РФ 1993 г. открыло современный этап развития российской государственности.

Значительные изменения претерпела и организация административного конт­роля за деятельностью персонала пенитенциарной системы.

Это связано в первую очередь с изменением конституционно-правового статуса Президента РФ. Согласно ч. 1 ст. 80 Консти­туции Президент РФ является главой государства.

Сегодня Президент имеет законодательно установленные полномочия, взаимодействует со всеми ветвями власти, принимает участие в организации деятельности федеральных органов государствен­ной власти, но не является главой ни одной из трех ветвей госу­дарственной власти. Президентский контроль – это вид надведомственного государственного контроля, осуществляемый Президентом лично, а также через уполномоченные органы, по проверке соблюдения и исполнения федеральных законов, ука­зов, распоряжений, поручений Президента, постановлений, распоряжений и поручений Правительства, принятых в их исполнение, соответствующих программ.

Контрольный статус Президента РФ является частью его об­щего конституционно-правового статуса, который определен ст. 80–93 гл. 4 Конституции РФ. Его конституционно-правовая сущность раскрывается через признаки, которыми Президент РФ характеризуется как: глава государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; верховный главнокомандующий; субъект законодательного процесса. Особый интерес представляет изучение контрольной компетенции Президента РФ как главы

Главное контрольное управление Президента РФ

1 При осуществлении контрольных функций этот орган взаимо­действует с другими структурными подразделениями Админи­страции Президента РФ, соответствующими комитетами и комис­сиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палат Федерально­го Собрания, органами судебной власти и прокуратуры, с различ­ными федеральными службами, органами налоговой полиции и другими федеральными органами исполнительной власти.

Деятельность контрольного управления регулируется Указом Президента РФ от 08.06.2004

«Об утверждения Положения о Контрольном управлении Президента РФ»

. В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный контрольный орган — Глав­ное контрольное управление Президента Российской Федерации.

Контрольное управление Президента Российской Федерации (далее — Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. Основными задачами Управления являются: контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации; контроль за реализацией общенациональных проектов; контроль и проверка исполнения поручений Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

Контрольное управление Президента РФ. Структура Контрольного управления

Важнейшее качество грамотного менеджера – это умение правильно, ловко и своевременно делегировать полномочия.

Это же касается и самого главного менеджера страны – Президента. Обеспечить все управленческие функции самостоятельно ни один государственный гарант не силах. Но при наличии правильного аппарата управления деятельность президента потенциально становится эффективной и успешной.В Российской Федерации главным подразделением, которое находится непосредственно в подчинении главы государства, является Администрация Президента.Администрация Президента – постоянно действующий который реализует деятельность Президента России и обеспечивает исполнение его решений и законов.

Собственно, Администрация состоит из самостоятельных подразделений, каждое из которых исполняет специфические функции, но взаимодействует и сотрудничает с другими.

Кроме аппарата советников президента, Совета безопасности и президентской канцелярии, в группу равноправных подразделений входят также Управления. Эти структуры отвечают за отдельные сферы президентского влияния, например Управление по внешней/внутренней политике, экспертное управление, по вопросам госслужбы и кадров, по обеспечению конституционных прав.