Изготовление капота из стекловолокна своими руками

Изготовление капота из стекловолокна своими руками

Изготовление обвесов из стекловолокна своими руками


Часто для «болвана» берут древесину. И если первичная обработка деревянной заготовки может показаться сложной, то чистовая обработка с помощью наждачной шкурки не составляет трудности.

На этом же этапе следует решить, каким образом выклеенное изделие будет сниматься с пуансона. Если позволяет форма детали, ее просто снимают с болванки.

В некоторых случаях можно разрезать или надрезать стеклопластик и разнять половинки, чтобы извлечь ненужный «болван».

Так или иначе, для отделения пластиковой «кожуры» от пуансона его необходимо перед выклейкой смазать каким-либо воскообразным веществом.

Впрочем, если решено оставить пенопластовый пуансон (или его часть) в готовом изделии, этого делать не нужно.

Смолим по всем правилам Полиэфирная или эпоксидная смола, которые применяют при выклейке изделий из стеклопластика, становится пластиком только после добавления в нее отвердителя. Смешивать компоненты нужно в соответствии с инструкцией. Имея некоторый опыт, можно в какой-то мере влиять на ход полимеризации (отвердения) смолы.

Например, для ускорения процесса ее можно немного подогреть.

Такой же эффект дает изменение пропорции смеси в пользу отвердителя. Однако в обоих случаях застывшая смола получится более хрупкой.

Стеклоткань предварительно прокаливают на горячей электроплитке или на открытом огне. Когда нагреваемая ткань перестанет дымить, «выжигание» нужно прекратить: значит, парафин и другие защитные вещества из нее уже испарились, и ничто не будет препятствовать заполнению пространства между нитями смолой. Пропитывать лоскуты стеклоткани лучше на стекле – это обеспечит равномерное распределение смолы.

Как сделать капот из стекловолокна своими руками, изготовление

Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками.

Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;

  • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности.

    Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го.

    Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв.

    м;

  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
  • кисточка.

    Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;

  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.
  • Далее представлен наиболее дешевый метод.

    Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

    1. обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
    2. покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
    3. положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
    4. разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать.

    Как сделать капот из стекловолокна своими руками, изготовление

    Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;

  • стекломат.

    Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок.

    м;

  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800.
    Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв.
    Разумеется, шлифовочные бруски;
  • кисточка.

    Для укатки можно использовать покрасочный валик;

  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.
  • Далее представлен наиболее дешевый метод.

    Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую.
    Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

    1. положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
    2. разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать.
    3. покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
    4. обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;

    Самостоятельное изготовление капота из стекловолокна

    Завершает набор толщины ровинговая стеклоткань, которая, промазываясь полиэфирной смолой, укладывается также в два слоя.

    После укладки последнего слоя материала на лицевую часть капота деталь оставляют высыхать при температуре +20…−25 градусов Цельсия в течение 40–60 часов. За это время происходят процессы усадки и отвердения матрицы. Далее, капот переворачивается и начинается работа с рамкой. Внутри рамки все имеющиеся зазоры, сколы, щели закрываются пластилином или другими материалами, для того чтобы избежать попадания смолы.

    Проводится процесс воскования внутренней поверхности с последующим .

    Точно в таких же последовательности и объёме укладывается стеклоткань, как на лицевой стороне капота.

    Внешняя и внутренняя матрицы разделяются, изделие извлекается наружу.

    Полученные детали обрабатываются воском в 3–4 слоя, с полировкой каждого из них. Далее, идёт работа с гелькоутом общего назначения, который наносится на лицевую матрицу капота кистью и оставляется высыхать порядка 12–24 часа. Затем накладывается стекловуаль, стекломат плотностью 300 грамм на метр квадратный, стекломат плотностью 600 грамм/м2, каждый слой предварительно пропитывается полиэфирной смолой, укатывается всё валиком, тщательно просушивается в течение 40–60 часов.

    На внутреннюю часть матрицы накладывается в два слоя стекломат плотностью 600 грамм на метр квадратный с пропиткой. Стеклопластиковый капот заранее комплектуется металлическим крепежом, которым будет крепиться к внутреннему пространству. Края наружной

    Рекомендуем прочесть:  Как в экселе кудир вставить 010

    Кузов из композитный материалов.

    Не забываем уменьшить размер каркаса и оставить место для нанесения пластилина.

    Для того чтобы не перекосить кузов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, изготовьте два шаблона. Один с чертёжными размерами вида сверху, другой вида спереди (сзади).

    Для более точного выравнивания каркаса по высоте используйте гидроуровень.

    Далее обмазываем каркас пластилином и формируем будущий кузов автомобиля. Перед Вами широкое поле деятельности: пластилин позволяет срезать слои и образовывать любую поверхность. Заготовьте шаблоны на все криволинейные сечения поверхностей, капот, крыша, двери, облицовка радиатора и т.

    д. Кроме того, хорошо иметь ровную рейку длиной 3,5…4 м с сечением 20х30 мм. Эта рейка позволит проводить на поверхностях мастер модели лекальные кривые и проверить плавность построенных поверхностей.

    Если Вы используете стёкла от серийного автомобиля, а не делаете их на заказ, то установите стёкла на мастер модель.

    Стекло смачивают водой и устанавливают на мастер модели по предварительно сделанной разметке, которая переносится с чертежа будущего автомобиля на мастер модель.

    Закончив изготовление мастер

    Капот из стеклопластика

    Поверх поликормата кладу слой стекломата 600 и прокатываю его валиком, вытягивая из поликормата излишки смолы и одновременно пропитывая стекломат.

    Так же следует поступить и с серийными приборами освещения, ручками дверей и т.д. по списку, если Вы не собираетесь их изготавливать самостоятельно или делать на заказ. Это позволит избежать многих ошибок проектирования и убережет будущий кузов от многочасовых подгонок нестыкующихся деталей.

    В таком виде мой капот имеет толщину, порядка 6 мм и достаточно жесткую, на мой взгляд, структуру.

    Монтаж капота на кузове связан с изготовлением дополнительных конструкций.

    Сначала я подготовил стальные пластины с приваренными к ним болтами М 8. Сразу прикрутил их к кронштейнам “родных” петель.

    Кронштейн со стальной пластиной установил в транспортном (при закрытом капоте) положении. Для того, чтобы пластины с болтами оказались на капоте, мне надо сделать переходную деталь из стеклопластика. Верхняя полка и боковые стороны новой детали должны приклеиться к краям внутренней поверхности капота, а пластины с болтами — к самой детали.

    На пластилиновую модель этой детали формую 3-4 слоя стекломата 600.

    Сверху накрываю капотом и жду полимеризации.

    Подъем капота показывает, что мои расчеты оправдались — новая деталь и пластины с болтами теперь на капоте. Бесформенные края приформованной детали обрезаем и обрабатываем наждачной бумагой.

    Как сделать капот из стекловолокна


    Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;

  • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности.

    Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв.

    м;

  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800.

    Разумеется, шлифовочные бруски;

  • кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.
  • Далее представлен наиболее дешевый метод.

    Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

    1. покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
    2. пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
    3. обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
    4. положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
    5. разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
    6. накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем.

    Bosscar.ru

    Монтаж капота на кузове связан с изготовлением дополнительных конструкций.

    Сначала я подготовил стальные пластины с приваренными к ним болтами М 8. Сразу прикрутил их к кронштейнам “родных” петель. 05. Кронштейн со стальной пластиной установил в транспортном (при закрытом капоте) положении.

    Для того, чтобы пластины с болтами оказались на капоте, мне надо сделать переходную деталь из стеклопластика.

    Верхняя полка и боковые стороны новой детали должны приклеиться к краям внутренней поверхности капота, а пластины с болтами — к самой детали. На пластилиновую модель этой детали формую 3-4 слоя стекломата 600. Сверху накрываю капотом и жду полимеризации.

    06, 07. Подъем капота показывает, что мои расчеты оправдались — новая деталь и пластины с болтами теперь на капоте. Бесформенные края приформованной детали обрезаем и обрабатываем наждачной бумагой. 08. Закладные детали, такие как эти стальные пластины с болтами, необходимо полностью замуровывать в стеклопластик.

    Подклеиваем пластину снаружи к переходной детали и придаем углу капота аккуратный вид. По правде сказать, на протяжении всей работы с капотом меня не покидали сомнения — не стоит ли смонтировать трубчатую рамку? Поэтому я оставил “голыми” края пластин с болтами для того, чтобы можно было, в случае чего, подварить к ним трубу.

    Закрепленный на петлях капот можно поднимать и опускать.

    Остается смонтировать скобу замка на капоте. Для установки скобы мне нужно подготовить монтажную площадку. Я решил, что лучшей площадкой для скобы будет толстый фланец капота.

    09.

    Как сделать капот из стекловолокна своими руками, изготовление

    Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками.

    Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;

  • стекломат.

    Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности.

    Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;

  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800.

    Разумеется, шлифовочные бруски;

  • кисточка.

    Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;

  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.
  • Далее представлен наиболее дешевый метод.

    Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

    1. обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
    2. разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать.
    3. покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
    4. положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;

    Как сделать капот из стекловолокна

    Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками.

    Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;

  • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности.

    Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;

  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800.

    Разумеется, шлифовочные бруски;

  • кисточка.

    Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;

  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.
  • Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

    1. разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
    2. положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
    3. пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно.
    4. покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
    5. обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;

    Тюнинг автомобилей

    Это имеет небольшое значение.— затем кладём на капот полосы 150-го стекломата с нахлёстом в местах соединения в 1-2 см.— обрезаем излишки (оставлять не более 1- 2 см) т.к.

    если оставить больше то он загнёться под весом пропитанной смолой ткани и будет трудно обрезать и равнять впоследствии.— Разводим смолу и отвердитель — НЕ БОЛЕЕ 300 грамм.

    А то нанести не успеете- затвердеет.

    Разводить в мягкой пластмассовой посуде широкой и неглубокой. — наносим на стекломат который лежит на капоте ТЫКАЮЩИМИ движениями смолу.

    Т.е не МАЗАТЬ кисточкой — а ТЫКАТЬ!

    ПРИБИВАТЬ ! стекломат к поверхности.— Наносим один слой и ждём 1-2 часа пока смола не высохнет.— Берём болгарку с шлифовочным кругом и равняем полученную поверхность грубым 60- м зерном. Места нахлеста стекломата особенно тщательно, но не стереть весь нахлёст. — Точно также делаем второй слой стекломата (тоже 150-го) и ждём 1-2 часа пока не высохнет.

    Особенно следим чтобы нахлёст первого и второго слоя не совпадал! — Опять болгарку и равняем поверхность грубым 60- м зерном.— Затем кладём слой шпатлёвки, не очень тонкий .

    У меня ушло почти два кило шпатли. — После высыхания шпаклёвки СНИМАЕМ полученное изделие с родного капота и кладём шпатлёванной стороной вниз на полуспущенный надувной матрац.

    ВНИМАНИЕ ДАЛЕЕ работем с внутренней стороной капота (метод оклейки здесь совершенно противоположный.

    Если на верхнюю часть мы клали стекломат и пропитывали, то здесь всё наоборот : — сначала мажем поверхность смолой а потом кладём стекломат и пропитываем почти сухой кисточкой.

    Авто обзоры

    Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок.

    В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;

  • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го.

    Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;

  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
  • кисточка.

    Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;

  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.
  • Далее представлен наиболее дешевый метод.

    Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

    1. покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
    2. разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать.
    3. обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
    4. положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;

    Как сделать капот из стеклопластика?

    Это облег­ча­ет общий вес авто­мо­би­ля.

    Стек­ло­во­лок­но, смо­ла и дру­гие сопут­ству­ю­щие мате­ри­а­лы (рас­смот­рим ниже) име­ют при­ем­ле­мую сто­и­мость. Таким обра­зом, капот, сде­лан­ный сво­и­ми рука­ми не будет сто­ить доро­го. Пане­ли из стек­ло­во­лок­на име­ют хоро­шую устой­чи­вость к пере­па­дам тем­пе­ра­ту­ры.

    Капот из стек­ло­во­лок­на и смо­лы не мнёт­ся и не ржа­ве­ет.

    Очень важ­ны усло­вия мастер­ской при созда­нии мат­ри­цы и пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка. Тем­пе­ра­ту­ра долж­на быть меж­ду 18–22 гра­ду­са­ми по Цель­сию. Нуж­но избе­гать пря­мо­го попа­да­ния сол­неч­ных лучей.

    Любой обо­грев мастер­ской дол­жен быть направ­лен в сто­ро­ну от рабо­чей зоны.

    Влаж­ность долж­на быть нор­маль­ной и посто­ян­ной. Всё это важ­но, так как суш­ка пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка долж­на быть посте­пен­ной и рав­но­мер­ной.

    Луч­ше, что­бы изде­лие сох­ло мед­лен­но, есте­ствен­ным путём. Это предот­вра­тит иска­же­ния фор­мы стек­ло­пла­сти­ко­во­го капо­та.

    В мастер­ской нуж­но обес­пе­чить вен­ти­ля­цию, так как смо­ла даёт ток­сич­ные испа­ре­ния. Давай­те рас­смот­рим, как мож­но изго­то­вить капот из стек­ло­во­лок­на.